13 сентября 2019
На вопрос отвечает главный врач клиники Анна Сергеевна Кругликова.
«В современном мире, где все расписано по минутам и зачастую даже на себя любимого не остается свободного времени, многие клиники и врачи предлагают пациентам онлайн консультации. Действительно, бывают ситуации, когда такой способ оказывается очень удобным: “Сидишь себе дома или на работе, связываешься с врачом и обследуешься”. Но так ли это хорошо?
Допустим, у вас или у вашего ребенка кашель. Можно ли дистанционно понять, какой он? Влажные или сухие хрипы в легких? А может, их нет совсем. А ведь от этого зависит тактика лечения.
Сегодня активно развивается телемедицина. Но не стоит забывать, что в первую очередь она предназначена не для пациентов, а для врачей. С помощью медиатехнологий врачи из разных уголков нашей огромной страны могут выходить на связь с коллегами, советоваться по поводу тактики лечения пациента. Несмотря на то, что консилиум проходит в виртуальном пространстве, врачи обстоятельно обсуждают с коллегами все данные анамнеза, жалоб, объективного осмотра, лабораторных и инструментальных исследований. А может ли пациент предоставить все это онлайн?
Специалисты «МедВедика», с согласия пациента, также могут организовывать телемедицинские трансляции. Это делается для того, чтобы провести дополнительное обследование или получить госпитализацию (если это необходимо) в ведущих клиниках страны.
Онлайн консультация с пациентом возможна только в том случае, если вы уже были у врача, и ему необходима дополнительная информация о вашем здоровье (например, уровень гемоглобина) для полной картины.
Специалисты «МедВедика» считают, что очная консультация у педиатра должна быть обязательной. У детей нет виртуального здоровья, поэтому и лечиться необходимо в реальном мире! Будьте здоровы!»